Для чего нужны Правила №54 ЕЭК ООН
Правила, принятые в рамках Соглашения 1958 года ООН, решают три задачи:
Несоответствие компонента, в нашем случае шин — это не только штрафы до 500 000 рублей (для юр. лиц) в России, но и угроза аварий: от схода с трассы до переворота фуры
Совместимость. Устанавливают размеры (ширина, диаметр), типы (радиальные с металлокордом или диагональные с текстилем) и маркировку, чтобы шины идеально садились на оси категорий M2, M3, N, O3, O4
Единообразие. Сертификат с маркировкой «E» (например, E4) признают 50+ стран-участниц, от Японии до ЕС, убирая барьеры в торговле и сертификации между странами
Безопасность. Покрышку тестируют 24 часа на барабане при нагрузке выше номинала (например, для F — 80 км/ч — до 101% от номинала), проверяя прочность протектора и корда. Это снижает риск разрывов на трассе