Top.Mail.Ru
Центр сертификаций и испытаний
Напишите нам в WhatsApp
ПН-ПТ 9:00-18:00
Пример документа:: одобрение типа транспортного средства

Правила №54 ЕЭК ООН

Правила № 54 ЕЭК ООН — это нормативный документ, разработанный Экономической комиссией ООН для Европы (ЕЭК), который устанавливает единообразные технические требования к пневматическим шинам для транспортных средств неиндивидуального пользования, таких как грузовики, автобусы и прицепы.
Этот стандарт регулирует производство, испытания и сертификацию шин, чтобы обеспечить их безопасность и совместимость в международной эксплуатации
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
7
лет на рынке сертификаций
70
городов с нашими представительствами
95+
общая численность специалистов
Белый фургон вид спереди

Для чего нужны Правила №54 ЕЭК ООН

Правила, принятые в рамках Соглашения 1958 года ООН, решают три задачи:

Несоответствие компонента, в нашем случае шин — это не только штрафы до 500 000 рублей (для юр. лиц) в России, но и угроза аварий: от схода с трассы до переворота фуры
Совместимость. Устанавливают размеры (ширина, диаметр), типы (радиальные с металлокордом или диагональные с текстилем) и маркировку, чтобы шины идеально садились на оси категорий M2, M3, N, O3, O4
Единообразие. Сертификат с маркировкой «E» (например, E4) признают 50+ стран-участниц, от Японии до ЕС, убирая барьеры в торговле и сертификации между странами
Безопасность. Покрышку тестируют 24 часа на барабане при нагрузке выше номинала (например, для F — 80 км/ч — до 101% от номинала), проверяя прочность протектора и корда. Это снижает риск разрывов на трассе

Ключевые аспекты документа

Правила охватывают новые покрышки для транспортных средств общего пользования и включают следующие элементы:
Область применения. Распространяется на шины для грузовиков, автобусов и прицепов, но не применяется к шинам со скоростью менее 80 км/ч
Испытания. Устанавливают процедуры проверки выносливости покрышки под нагрузкой и при разных скоростях
Сертификация. Регламентируют процесс получения сертификата соответствия через подачу заявки и испытания
Технические требования. Определяют размеры, индексы нагрузки (например, 148 соответствует 3150 кг для одиночной шины, максимум 200 — 14 000 кг) и категории скорости (от F — 80 км/ч до H — 210 км/ч)
Маркировка покрышки включает дату производства (например, 2909 — 29-я неделя 2009 года), символ «Ω» для восстанавливаемых шин и знак утверждения (например, «E4 2 439»)

Почему это важно для вас

Если вы занимаетесь производством шин или эксплуатацией коммерческого транспорта, соблюдение ЕЭК ООН 54 — это обязательное условие для выхода на рынок. Несоответствие может привести к отказу в сертификации, что затруднит продажу продукции или использование транспорта. Кроме того, стандарт помогает выбрать шины, которые обеспечат надежность в сложных условиях эксплуатации.
Для сравнения, существуют и другие нормативы, такие как ЕЭК ООН 79, касающиеся рулевого управления или ЕЭК ООН 31 по фарам, но Правила № 54 сосредоточены именно на шинах, что делает их уникальным инструментом для этой области

Получите помощь экспертов

Оставить заявку
на консультацию и расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
ведущий технический эксперт
Антон Тихомиров
Белый калькулятор №1
*На момент подготовки материала документ остается актуальным с последними поправками, вступившими в силу к 2013 году, для сертификации колесных транспортных средств в России и других странах-участниках. 
Это значит, что на апрель 2025 года Правила № 54 ЕЭК ООН продолжают действовать, так как нет данных об их отмене или замене. Мы понимаем, что многие задаются вопросом: "Действующий ли документ?" — и подтверждаем, что да, он актуален. Если статус изменится, мы обновим статью и сообщим вам об этом
Хотите узнать больше о том, как соответствовать требованиям ООН и успешно пройти сертификацию колесных транспортных средств? Оставьте заявку на консультацию, и наши специалисты помогут вам разобраться в тонкостях процесса и подготовить необходимые документы для получения сертификата соответствия типу транспортного средства