Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
Правила ЕЭК ООН
Правила ЕЭК ООН — международные стандарты Европейской экономической комиссии ООН, обеспечивающие безопасность, экологичность и совместимость транспорта. Они задают единые требования к автомобилям и их компонентам, упрощая торговлю и эксплуатацию
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
7
лет на рынке сертификаций
70
95+
городов с нашими представительствами
общая численность специалистов
Что такое ЕЭК ООН и какая роль в создании правил?
ЕЭК ООН — орган Организации объединённых наций, созданный в 1947 году для экономического сотрудничества. Он объединяет 56 стран, включая Россию, и разрабатывает стандарты для унификации технологий, особенно в сфере транспорта
Правила экономической комиссии ООН формируются на Всемирном форуме WP.29 по Соглашению 1958 года, требующему одобрения 2/3 участников
В процессе участвуют эксперты, автопроизводители (например, OICA) и экологи. Благодаря Соглашению 1998 года правила применяются и вне Европы, например, в Японии
цель — повысить безопасность, снизить экологический вред и упростить использование транспорта
Для чего нужны Правила ЕЭК ООН?
Основные категории правил ЕЭК ООН
Правила ЕЭК ООН имеют классификацию по номерам и охватывают разные сферы. Расшифровка их назначения доступна на unece.org, где они сгруппированы по диапазонам:
безопасность: тормоза (№ 13), ремни, системы помощи водителю
Исключения касаются ретро-автомобилей (старше 30 лет), военной техники и сельхозмашин. Для автономных ТС действуют отдельные стандарты, например, № 155 (кибербезопасность)
выдачу сертификата сроком на 3–5 лет
проверку документации и испытания в лаборатории
подачу заявки в аккредитованный орган
Как применяются правила в России?
Нормы применяются в России как напрямую, так и через технический регламент 018/2011, который включает адаптированные стандарты. Они распространяются на все транспортные средства Таможенного союза. Процесс сертификации ТР ТС включает:
Для электромобилей требуется дополнительная проверка аккумуляторов (норма № 100). Уникальные ТС проходят получение ОТТС. Нарушения стандартов могут привести к отзыву сертификатов, как это случалось с некоторыми моделями в ЕС
Влияние на глобальную торговлю и новые тенденции
Нормы ЕЭК ООН упрощают экспорт, устраняя необходимость повторных испытаний. С 1958 года, когда было принято первое правило, их число составляет более 160, а география расширилась до Азии и Африки
Получите помощь в сертификации
Оставить заявку на консультацию и расчет стоимости
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
ведущий технический эксперт
Антон Тихомиров
Если вы производитель или импортер и сталкиваетесь с трудностями при сертификации, мы готовы помочь. Оставьте заявку на консультацию через форму на сайте, и наши специалисты обеспечат быстрое и профессиональное сопровождение, чтобы ваша продукция соответствовала всем международным стандартам
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Это международные стандарты, разработанные Европейской экономической комиссией для регулирования безопасности, экологичности и совместимости транспортных средств
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), один из пяти региональных органов ООН, созданный при Экономическом и социальном совете
Обеспечить безопасность, снизить экологический вред и упростить использование транспорта в разных странах
Да, через технический регламент Таможенного союза они обязательны для всех транспортных средств на рынке