Top.Mail.Ru
Центр сертификаций и испытаний
Напишите нам в WhatsApp
ПН-ПТ 9:00-18:00
Пример документа: протокола испытаний

Правила ЕЭК ООН

Правила ЕЭК ООН — международные стандарты Европейской экономической комиссии ООН, обеспечивающие безопасность, экологичность и совместимость транспорта. Они задают единые требования к автомобилям и их компонентам, упрощая торговлю и эксплуатацию

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
7
лет на рынке сертификаций
70
95+
городов с нашими представительствами
общая численность специалистов

Что такое ЕЭК ООН и какая роль в создании правил?

ЕЭК ООН — орган Организации объединённых наций, созданный в 1947 году для экономического сотрудничества. Он объединяет 56 стран, включая Россию, и разрабатывает стандарты для унификации технологий, особенно в сфере транспорта
Правила экономической комиссии ООН формируются на Всемирном форуме WP.29 по Соглашению 1958 года, требующему одобрения 2/3 участников
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств: оформляем под ключ
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
В процессе участвуют эксперты, автопроизводители (например, OICA) и экологи. Благодаря Соглашению 1998 года правила применяются и вне Европы, например, в Японии
Правило ЕК ООН №107
Правило ЕК ООН №80
Правила ЕК ООН:
цель — повысить безопасность, снизить экологический вред и упростить использование транспорта
Для чего нужны Правила ЕЭК ООН?

Основные категории правил ЕЭК ООН

Правила ЕЭК ООН имеют классификацию по номерам и охватывают разные сферы. Расшифровка их назначения доступна на unece.org, где они сгруппированы по диапазонам:
безопасность: тормоза (№ 13), ремни, системы помощи водителю
компоненты: шины, фары, зеркала
новые технологии: автономное торможение (№ 157), безопасность аккумуляторов электромобилей (№ 100)
экология: выбросы (№ 49), шумовые характеристики
Исключения касаются ретро-автомобилей (старше 30 лет), военной техники и сельхозмашин. Для автономных ТС действуют отдельные стандарты, например, № 155 (кибербезопасность)
выдачу сертификата сроком на 3–5 лет
проверку документации и испытания в лаборатории
подачу заявки в аккредитованный орган

Как применяются правила в России?

Нормы применяются в России как напрямую, так и через технический регламент 018/2011, который включает адаптированные стандарты. Они распространяются на все транспортные средства Таможенного союза. Процесс сертификации ТР ТС включает:
Для электромобилей требуется дополнительная проверка аккумуляторов (норма № 100). Уникальные ТС проходят получение ОТТС. Нарушения стандартов могут привести к отзыву сертификатов, как это случалось с некоторыми моделями в ЕС

Влияние на глобальную торговлю и новые тенденции

Нормы ЕЭК ООН упрощают экспорт, устраняя необходимость повторных испытаний. С 1958 года, когда было принято первое правило, их число составляет более 160, а география расширилась до Азии и Африки

Получите помощь в сертификации

Оставить заявку
на консультацию и расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
ведущий технический эксперт
Антон Тихомиров
Белый калькулятор №1
Если вы производитель или импортер и сталкиваетесь с трудностями при сертификации, мы готовы помочь. Оставьте заявку на консультацию через форму на сайте, и наши специалисты обеспечат быстрое и профессиональное сопровождение, чтобы ваша продукция соответствовала всем международным стандартам

Часто задаваемые вопросы (FAQ)