Основные технические требования
Распределение нагрузки и устойчивость
Нагрузка на оси распределяется в определенных пропорциях, например, 20−25% на переднюю ось, чтобы обеспечить устойчивость автобуса
Конструкция должна выдерживать испытания на опрокидывание при наклоне на 28 градусов
Ширина полосы движения — не менее 7,2 метра. Это важно для эксплуатации в условиях плотного городского трафика
Автобус должен вписываться в повороты радиусом 12,5 метра
Количество служебных дверей и аварийных выходов зависит от пассажировместимости, например:
Для автобуса класса I с 71–100 пассажирами требуется минимум три служебные двери
Аварийные выходы рассчитываются по числу пассажиров на каждом этаже. Для 31−45 человек нужно минимум 5 выходов
Эти меры гарантируют быструю эвакуацию в экстренных ситуациях.
В моторном отсеке используются негорючие материалы
Топливные баки размещаются в безопасных местах, вдали от зон риска
Устанавливаются аварийные выключатели для быстрого отключения систем в случае пожара
Минимальная ширина сидений — 200 мм, глубина — 350 мм, что обеспечивает комфорт
Ширина проходов и лестниц между этажами должна быть достаточной для удобного перемещения
Поручни и опоры устанавливаются на заданной высоте и с определёнными интервалами для поддержки пассажиров