Top.Mail.Ru
Пример документа:: одобрение типа транспортного средства

Правила №107 ЕЭК ООН

«Правила ЕЭК ООН №107. Требования к конструкции двухэтажных автобусов», разработанные Европейской экономической комиссией ООН, устанавливают единообразные технические требования к конструкции автобусов категорий M2 и M3. Этот стандарт направлен на обеспечение безопасности пассажиров и водителей, повышение комфорта и эксплуатационной эффективности.
Цель Правил №107 — создать единые нормы, которые гарантируют безопасность, доступность и удобство эксплуатации автобусов категории М2 и М3. Стандарт помогает производителям получать официальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что упрощает процесс сертификации и выход на международные рынки.
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
7
лет на рынке сертификаций
70
городов с нашими представительствами
95+
общая численность специалистов
Белый фургон вид спереди

Классификация автобусов

Автобусы делятся на три класса:
Эта классификация позволяет адаптировать конструкцию автобуса к конкретным задачам, будь то частые остановки в городе или длительные поездки.
Класс II: основное назначение — перевозка сидящих пассажиров, но допускаются стоящие в ограниченных зонах (например, в проходах)
Класс III: исключительно для сидящих пассажиров, без мест для стоящих
Класс I: для перевозки как сидящих, так и стоящих пассажиров с возможностью свободного перемещения
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств: оформляем под ключ
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств

Основные технические требования

Распределение нагрузки и устойчивость
Нагрузка на оси распределяется в определенных пропорциях, например, 20−25% на переднюю ось, чтобы обеспечить устойчивость автобуса
Конструкция должна выдерживать испытания на опрокидывание при наклоне на 28 градусов
Маневренность
Ширина полосы движения — не менее 7,2 метра. Это важно для эксплуатации в условиях плотного городского трафика
Автобус должен вписываться в повороты радиусом 12,5 метра
Выходы и эвакуация
Количество служебных дверей и аварийных выходов зависит от пассажировместимости, например:
Для автобуса класса I с 71–100 пассажирами требуется минимум три служебные двери
Аварийные выходы рассчитываются по числу пассажиров на каждом этаже. Для 31−45 человек нужно минимум 5 выходов
Эти меры гарантируют быструю эвакуацию в экстренных ситуациях.
Пожарная безопасность
В моторном отсеке используются негорючие материалы
Топливные баки размещаются в безопасных местах, вдали от зон риска
Устанавливаются аварийные выключатели для быстрого отключения систем в случае пожара
Внутреннее обустройство
Минимальная ширина сидений — 200 мм, глубина — 350 мм, что обеспечивает комфорт
Ширина проходов и лестниц между этажами должна быть достаточной для удобного перемещения
Поручни и опоры устанавливаются на заданной высоте и с определёнными интервалами для поддержки пассажиров

Процесс сертификации

Для соответствия Правилам ЕЭК ООН № 107 производители должны:
  1. Разработать конструкцию, отвечающую требованиям стандарта.
  2. Провести испытания (устойчивость, пожарная безопасность и др.) в аккредитованных центрах.
  3. Подготовить техническую документацию, включая чертежи, данные о массе и пассажировместимости.
  4. Обеспечить контроль качества на производстве.

Важной частью процесса является получение свидетельства WMI, которое присваивает международный код производителя транспортного средства. Это необходимо для идентификации производителя и выпускаемой техники. После успешного прохождения испытаний выдается свидетельство, подтверждающее соответствие стандарту.
Эти стандарты дополняют Правила ЕЭК ООН №107 и обеспечивают комплексный подход к сертификации.

Дополнительные стандарты

Для более полного понимания требований к безопасности транспортных средств рекомендуется ознакомиться с другими нормами ЕЭК ООН, такими как:
ЕЭК ООН № 36 — требования к автобусам с жесткой базой
ЕЭК ООН № 79 — регулирует оборудование рулевого управления.

Обратитесь за консультацией

Оставить заявку
на консультацию и расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
Белый калькулятор №1
Если вы производитель автобусов или сидений и сталкиваетесь с трудностями при сертификации по Правилам № 107, наши эксперты готовы предоставить профессиональную поддержку.

Для получения дополнительной информации о WMI свидетельстве или ОТТС, оставьте заявку на консультацию, мы обеспечим соответствие международным стандартам и поможем успешно пройти сертификацию.