Основные задачи стандарта
Правила ЕЭК ООН № 80 детализируют требования к безопасности всех поверхностей и выступающих элементов внутри салона колёсных транспортных средств, с которыми могут контактировать водитель и пассажиры при аварии:
Безопасность сидений для задних пассажиров. Спинки передних сидений тестируются на устойчивость к ударам (коленями пассажиров сзади). Ддолжны выдерживать нагрузку до 400 Н без разрушения.
Прочие элементы салона. Правило охватывает педали, рычаг ручного тормоза и даже мелкие детали, такие как держатели для напитков. Должны быть безопасными, без жёстких выступов, чтобы минимизировать риск травм.
Деформация при ударе. Компоненты, такие как ручки дверей, переключатели или зеркало заднего вида, должны быть спроектированы так, чтобы ломаться или складываться при нагрузке, не создавая новых угроз. Ручка стеклоподъёмника обязана деформироваться при силе ≥ 100 Н.
Элиминация опасных кромок. Элементы салона - от кнопок и рычагов до декоративных панелей, должны иметь радиус скругления не менее 3,2 мм. Это предотвращает порезы или проникающие травмы при контакте.
Критерий травмы головы (HIC). Устанавливается предельное значение Head Injury Criterion (HIC ≤ 1000), чтобы поверхности эффективно поглощали энергию удара. Низкий HIC указывает на высокую безопасность материала.
Зоны риска для головы. Правила устанавливают требования к поверхностям, с которыми может столкнуться голова водителя или пассажиров — приборная панель, подголовники, стойки кузова, внутренние элементы крыши и солнцезащитные козырьки. Зоны тестируются с помощью манекена, имитирующего удар головой с заданной силой (энергия удара до 80 Дж).