Top.Mail.Ru
Пример документа:: одобрение типа транспортного средства

Правила №80 ЕЭК ООН

«Правила ЕЭК ООН № 80. Технические требования к сиденьям автобусов»
устанавливают единообразные требования к конструкции и креплению сидений в автобусах категорий M2 и M3. Этот стандарт, разработанный Европейской экономической комиссией Объединенных Наций (ЕЭК ООН), направлен на обеспечение безопасности пассажиров.
Основная цель правила — создать надежные условия для защиты пассажиров в экстремальных ситуациях, таких как столкновения или резкие маневры. Это достигается через строгие требования к материалам, конструкции и методам испытаний пассажирских мест
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
7
лет на рынке сертификаций
70
городов с нашими представительствами
95+
общая численность специалистов
Белый фургон вид спереди

Область применения

Правила ЕЭК ООН №80 распространяется на транспортные средства категорий M2 и M3, используемые для перевозки более восьми пассажиров:
Производители обязаны обеспечить соответствие сидений и их креплений требованиям правила для получения официального утверждения типа транспортного средства.
Категория M3: автобусы с массой свыше 5 тонн, такие как междугородние и туристические автобусы
Категория M2: автобусы с максимальной массой до 5 тонн, включая городские и пригородные модели
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств: оформляем под ключ
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств

Технические требования

Правила ЕЭК ООН № 80 детализирует требования к конструкции сидений и креплений:
Ремни безопасности: крепления ремней должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 14
Надежность креплений: системы крепления к полу должны предотвращать отрыв при высоких нагрузках
Подголовники: для передних сидений в автобусах M2 массой до 3,5 тонн обязательны подголовники, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 25
Системы блокировки: механизмы регулировки сидений оснащаются автоматическими замками для исключения случайного смещения
Прочность конструкции: сиденья должны выдерживать значительные нагрузки без деформации или разрушения, обеспечивая защиту пассажиров

Методы испытаний

1. Динамические испытания (Приложение 1)
Имитируют фронтальное столкновение с изменением скорости 30–32 км/ч и ускорением 6,5–8,5 g. Используются манекены для оценки:
  • критерия травмы головы (HIC): не более 500;
  • ускорения грудной клетки (ThAC): не более 30 g дольше 3 мс;
  • силы сжатия бедра (FAC): не более 10 кН, с ограничением 8 кН дольше 20 мс

2. Статические испытания (Приложения 5 и 6)
Применяются силы к точкам кресла:
  • верхняя часть спинки: 1000/H1 ± 50 Н, где H1 — высота 0,70–0,80 м;
  • нижняя часть: 2000/H2 ± 100 Н, где H2 — высота 0,45–0,55 м
Оба метода подтверждают надежность конструкции и проводятся в аккредитованных лабораториях

Боковые сиденья

Боковые кресла, расположенные перпендикулярно направлению движения, требуют дополнительных мер безопасности:
Эти меры снижают риск травм при боковых столкновениях.
Обязательны подголовники и двухточечные ремни безопасности, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 16
Расстояние до передней части салона не превышает 450 мм на высоте 1000 мм, высота передней конструкции — не менее 1020 мм
В автобусах M3 массой свыше 10 тонн допускается не более 10 боковых пассажирских мест, сгруппированных в задней части

Связь с другими стандартами

Правила ЕЭК ООН № 80 взаимодействует с другими нормами ЕЭК ООН:
ЕЭК ООН № 54 касается внешних выступающих частей транспортных средств
Правила № 16 задает требования к ремням и системам удержания
Правило № 25 определяет стандарты для подголовников
Правила № 14 регулирует крепления ремней безопасности

Процесс сертификации

Производители должны:
  1. Разработать сиденья, отвечающие техническим требованиям.
  2. Провести испытания в аккредитованных лабораториях.
  3. Подготовить документацию для органов сертификации.
  4. Внедрить контроль качества на производстве.

Процесс требует глубокого понимания международных стандартов. Наши специалисты помогут с оформлением свидетельства WMI или с получением ОТТС (одобрение транспортного средства) для упрощения сертификации.

Обратитесь за консультацией

Оставить заявку
на консультацию и расчет стоимости

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
Белый калькулятор №1
Если вы производитель автобусов или сидений и сталкиваетесь с трудностями при сертификации по Правилам № 80, наши эксперты готовы предоставить профессиональную поддержку. Оставьте заявку на консультацию, чтобы обеспечить соответствие международным стандартам и успешно пройти сертификацию