Top.Mail.Ru
Пример документа:: одобрение типа транспортного средства

Правила №93 ЕЭК ООН

Мы проведём все необходимые испытания и оформим сообщения по Правилам ЕЭК ООН №93, подтверждая, что ваши передние противоподкатные защитные устройства соответствуют международным нормам. Стандарт задаёт единообразные предписания для технических параметров устройств, повышая безопасность на дороге и упрощая доступ на рынки
7
лет на рынке сертификаций
70
городов с нашими представительствами
95+
общая численность специалистов
Белый фургон вид спереди

Общие положения ЕЭК ООН №93

Правила №93, разработанные Европейской экономической комиссией Организации Объединённых Наций, интегрированы в 1994 году с поправками до серии 00 (актуально на 2025 год, включая дополнения 2022 года для категории L)
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств: оформляем под ключ
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
Протоколы испытаний для сертификации машин
Протоколы испытаний для сертификации машин и транспортных средств
В России стандарт был введён как ГОСТ Р 41.93-99 (идентичный Правилам ЕЭК ООН № 93), но отменён в 2018 году. Актуальные требования применяются напрямую по Правилам ЕЭК ООН № 93 и интегрированы в ТР ТС 018/2011
Правила позволяют проводить официальное утверждение типа как отдельных защитных устройств в качестве технических устройств, так и их установки на конкретных типах транспортных средств
Типы устройств
Передние защитные устройства (ПЗУ) от подкатывания (Front Under-run Protective Devices — FUPD)
Установку этих устройств на транспортных средствах определенных категорий
категория транспорта
N2 и N3 (грузовой транспорт массой более 3.5 т, предусмотренный для международных и междугородних перевозок)
Исключения: внедорожные ТС (N2G, N3G) и ТС, где установка ППЗУ несовместима с назначением
Документ устанавливает технические требования к конструкции и прочности ППЗУ, касающиеся их устойчивости к нагрузкам.

Область применения охватывает:
Основная цель Правил ЕЭК ООН №93 — обеспечить эффективную защиту транспортных средств категорий М₁ и N₁ при лобовом столкновении, предотвращая их попадание под более крупные транспортные средства

Цели и область применения

Единообразные предписания гарантируют единые стандарты испытаний
Переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ).
Это конструкция, расположенная в передней части транспортного средства, предназначенная для предотвращения попадания других, более низких транспортных средств под кузов при столкновении.
Она может быть выполнена в виде специального устройства либо части кузова, шасси или других компонентов, форма и прочность которых позволяют выполнять ту же защитную функцию
Официальное утверждение типа ППЗУ — это подтверждение уполномоченного органа, что передняя противоподкатная защита данного типа соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 93
Официальное утверждение транспортного средства. Это подтверждение того, что транспортное средство либо оснащено утверждённым типом ППЗУ, либо само соответствует требованиям Правил к конструкции передней противоподкатной защиты
Поперечная балка. Основной компонент ППЗУ, воспринимающий нагрузку
Тестовая нагрузка. Сила (например, 80 кН), прикладываемая для проверки прочности. Испытательные нагрузки применяются параллельно продольной оси ТС (подробности в Приложении 5)
Высота установки. Максимальный дорожный просвет до нижней части ППЗУ не более 400 мм в установленном состоянии (между точками R), не более 450 мм с учётом смещения после испытательных нагрузок

Основные определения и термины стандарта

стандарты к продукции

  • Прочность. ППЗУ выдерживает нагрузки: 80 кН (или 50 % от силы максимальной массы, но не более 80 кН) последовательно на два симметричных пункта и 160 кН (или 100 % от силы максимальной массы, но не более 160 кН) последовательно на два крайних пункта (Приложение 5). Деформация не должна превышать 400 мм горизонтально.
  • Конструкция. Поперечная балка шириной не короче передней оси на 100 мм с каждой стороны (или 200 мм для подножек кабины), из материалов, обеспечивающих прочность, с минимальной высотой сечения 100 мм для N2 и 120 мм для N3.
  • Высота установки. Нижний край не выше 400 мм от земли (точка Р1), с возможным увеличением наружу под углом 15°. После нагрузок - не выше 450 мм. Верхний край не регламентируется.
  • Маркировка. Знак "E" с номером страны, типом устройства и данными производителя, нанесёнными несмываемым способом на видимом месте.

Эти нормы делают ППЗУ эффективным барьером в реальных авариях.
Правила №93 задают технические условия к передним противоподкатным защитным устройствам (ППЗУ), ориентированным на уникальную адаптацию к разным видам транспорта для предотвращения подката
Заявку с указанием типа ППЗУ и категории ТС
Чертежи (3 копии) с размерами, материалами и схемой установки
Техническое описание: конструкция, параметры прочности, высота установки
Образец типа ППЗУ для испытаний
Информацию о производителе и предыдущих одобрениях
Документы должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН 93, неполный пакет приведёт к отказу
Для подачи заявки подготовьте:

Необходимые документы

Сертификация по Правилам ЕЭК ООН №93 подтверждает соответствие ППЗУ стандартам. Процесс занимает 3–6 недель в аккредитованных лабораториях

процедура сертификации

Какие испытания необходимы для подтверждения соответствия ЕЭК ООН № 93

Подтверждение соответствия Правилам ЕЭК ООН - не формальная проверка, а неизбежное условие для допуска товара на рынок. Без соблюдения требований товар может быть отозван, конфискован или стать причиной штрафов.

Наша команда возьмёт на себя весь процесс проведения испытаний в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. Мы обеспечим корректность, надёжность результатов и быстрое оформление протоколов. Это позволит вам сохранить ресурсы, снизить риски и уверенно вывести продукцию на внутренний и международные рынки
Готовы к быстрому и успешному одобрению?
Мы проведем все необходимые испытания для вас
Эти шаги гарантируют надёжность в эксплуатации
Статические нагрузки. Приложение силы 80 кН (или 50 % от максимального веса транспортного средства, но не более 80 кН) последовательно на два симметричных пункта и 160 кН (или 100 % от максимального веса, но не более 160 кН) последовательно на два крайних пункта с гидравлическим прессом, выдерживаемой 0,2 секунды
Анализ. Сравнение данных с Annex 5 (Regulation No. 93), используя калиброванные инструменты для оценки напряжений
Анализ и протокол. Данные от GPS/тахографа обрабатывают, при успехе выдают утверждение с "E" и кодом (например, E22 для РФ)
Осмотр. Визуальная проверка маркировки, размеров (ширина балки, высота ≤400 мм) и конструкции ППЗУ на соответствие нормам, включая точки крепления к раме
Измерение деформации. Контроль прогиба датчиками - отсутствие трещин, разрывов и превышения 400 мм горизонтальной деформации
Протокол. При успехе оформляется официальное утверждение типа с "E" и кодом страны (E22 для РФ), с отчётом о тестах
Корректировка при сбое. Если деформация >400 мм горизонтально, проводится анализ, доработка и повторные испытания
Для доказательства соответствия Правилам ЕЭК ООН №93 проводятся следующие проверки и этапы, с фокусом на симуляцию реальных ударов:

Процедура проведения испытаний и этапы оценки соответствия

Заключительные положения

После сертификации проводится ежегодный контроль (CoP), подтверждающий соответствие серийных ППЗУ утверждённому образцу. Любые изменения конструкции требуют новой заявки.

Нарушения требований ведут к отзыву сертификата и ограничению доступа продукции на рынок
Срок действия сертификата соответствия ЕЭК ООН №93
Сертификат действует бессрочно, если не был отозван из-за нарушений или не вступили в силу новые поправки к Правилам

Нужна помощь с сертификацией по Правилам ЕЭК ООН №93?

Белый калькулятор №1
Наша команда экспертов готова предоставить полный спектр услуг по консультированию, подготовке документации, проведению необходимых испытаний и сопровождению процесса получения официального утверждения.

Свяжитесь с нами сегодня для получения экспертной консультации и обеспечения соответствия вашей продукции международным стандартам безопасности!