Ключевые требования к конструкции
Правила ЕЭК ООН № 36 определяют строгие параметры конструкции автобусов для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Основные аспекты включают:
Каждое требование направлено на снижение рисков в аварийных ситуациях. Производители предоставляют описание конструкции и образец для испытаний в аккредитованных лабораториях, чтобы подтвердить соответствие стандартам.
Маневренность. Автобус должен вписываться в круг радиусом 12 м и полосу шириной 7 м для несочлененных моделей или 7,4 м для сочлененных
Внутренняя компоновка. Проходы шириной не менее 68 см для класса 2, ступеньки высотой до 35 см для служебных дверей и до 40 см для аварийных выходов
Организация выходов. Для автобусов класса 1 требуется минимум две служебные двери, а также запасные окна и люки заданных размеров для эвакуации
Противопожарная защита. Используются трудновоспламеняемые материалы в моторном отсеке, топливные баки размещаются вне салона, а в салоне предусмотрены огнетушители и аптечки
Пассажировместимость. Рассчитывается с учетом массы 75 кг на человека для класса 1, включая ручную кладь. Площадь на одного стоячего пассажира составляет 0,125 м², измеряемая на высоте от 65 до 190 см над полом
Распределение нагрузки. Минимальная доля массы на управляемую ось, например, не менее 5% от технически допустимой максимальной массы для категории M3 с массой свыше 12 тонн, согласно ТР ТС 018/2011